Пошаговое руководство по увеличению бликов портретной фотографии в программе photoshop

Известно, что объемы в фотографии достигаются с помощью чередования тени и бликов. Если рассматривать портретную фотографию, снятую с использованием фронтального света, то, что располагается ближе в кадре (например, лоб и подбородок) как правило, светлее, чем то, что находится дальше или под углом к освещению (область под скулами и т.п.).

Чтобы придать необходимую выразительность чертам лица в кадре, визажисты еще на стадии подготовки модели к сессии прорисовывают тени и блики. Во время самой фотосессии фотографы выставляют свет таким образом, чтобы максимально подчеркнуть черты и форму лица. На стадии доработки фотографий и ретуши в программе Photoshop также можно при необходимости зрительно увеличить объем лица, придать ему немного «глянцевости».

Усиление бликов с помощью наложения линейного затемнения (Linear Burn).

Способ является наиболее быстрым, и применим в случае, когда на обработку фотографии отведено малое количество времени, но следует учитывать, что и результат его применения менее контролируем. По опыту, лучше всего использовать наложение линейного затемнения для мужских портретов, так как в результате мы получаем явные резкие блики с усилением детализации, хорошо подчеркивающие мужественность, а также для ретуши пейзажей и предметной съемке, где дополнительным плюсом будут резкие тона и дополнительная детализация объектов. 

pic_1

В первую очередь необходимо создать новый слой, кликнув мышкой на значок

pic_3

или через меню Слой – Новый… – Слой (горячие клавиши Ctrl+Alt+Shift+N). Далее следует определиться, в каком из цветовых каналов RGB (red, green, blue) блики будут проявляться наиболее явно. Для этого сразу же стоит их проанализировать в панели Каналы (Её можно подключить через операции Окно – Каналы). В случае, когда нас интересуют объемы лица, мы рассматриваем синий канал (B) и извлекать информацию об изображении мы будем именно из него. Для этого обращаемся к задаче Изображение – Внешний канал и задаём параметры: Источник – наш файл с фото, Слой – Объединенные, Канал – Синий (Blue), Наложение – Обычный (Normal).

pic_4

После этого создаем копию получившегося черно-белого слоя: Слой – Новый – Скопировать на новый слой (Горячие клавиши Ctrl+J), применяем к копии режим линейного затемнителя.

pic_5

Выделим в панели два полученных подобным образом черно-белых слоя (т.е. оригинал фото с содержанием синего B-канала и копию) и объединим слои вместе: Слои— Объединить слои (горячая клавиша Ctrl+E).

В результате получаем интенсивный, с затемненными участками черно-белый слой. Все, что остается – применить к нему режим наложения Экран (Screen) и скорректировать силу бликов, изменив Непрозрачность слоя (Opacity). 

pic_6

Мы видим, что в результате коррекции переход границ в черный достаточно резкий, поэтому методом наложения затемнения следует пользоваться с особой осторожностью для ретуши женских портретов.