Постобработка изображения

Наконец-то меня уговорили и я решился написать небольшой тутор по обработке изображений. Предупреждаю сразу, методы обработки применимы лишь к данному изображению. Туториал писал с целью показать различные приемы и то как они меняют внешний облик изображения. Делал туториал быстро, постараюсь в комментариях под картинками объяснить все основные моменты.

Ну вот что у нас было, и что стало после обработки

111

1

Это наше исходное изображение. Оно было создано мной довольно быстро, поэтому я в нем даже не особо напрягался с настройками матов и света.

2

И так. Дублируем первый слой. Переводим его в режим смешивания Screen, прозрачность на 49%

3

Дублируем еще раз, но теперь в режим Soft Light. Я делаю это так как этот прием может убирать серость с картинки, к тому же им удобно редактировать насыщенность цветов и общую освещенность картинки.

4

Создаем заполняющий слой. Силу света оставляю дефолтную

5

Теперь создаем градиент. Выбираю одну из стандартных градиентов. Мне он нравится так как добавляют легкую глубину цветам. В дневных интерьерах иногда использую желто-голубой цвет.

6

Теперь в слое с градиентом делаем тип смешивания Soft Light и убавляем прозрачность

7

Добавляем контрастности

8

Создаем заполняющий слой с балансом цветов. Все настройки которые я использовал я выложил в скринах

9 10 11

Убираем чуть сочность с картинки, а то слишком уж яркая она у нас выходит

12

Кривыми чуть освещаю картинку

13

Выделаю слой с основным изображением, тот который со смешиванием в режиме Screen и для него применяю Diffuse Glow. (Filters-Distort)

14

Ставим такие параметры, эммитируем зассвет из двери

15

По необходимости редактируем прозрачность полученного слоя

16

Соединяем все слои между собой. Контрол Шифт Е. И переводим картинку в режим Lab Color (Image - Mode)

17

В каналах выбираем канал Lightness

18

И к каналу Lightness применяем фильтр Unsharp Mask (Filter - Sharpen)

19

Сделаем виньетирование и легкие аберрации (Filter- Distort - Lens Correction)

21

Теперь сделаем глубину резкости, заранее я отрендерил в максе карту с глубиной резкости. Как ее делать почитайте в других уроках, эта тема разжёвана миллион раз, не стану повторяться. Я использовал вот такие настройки для своего изображения. Использую плагин Dof Pro

24

Берем в интернете картинку пламени свечи, обрезаем ее средствами фотошопа и вставляем в нашу работу. Создаем поверх пусть слой и туда тыкаем кисточкой желтоватого цвета, как показано на скрине.

25

Меняем режим смешивания нашего слоя с кисточкой, этим создаем легкую ауру свечения.

26

Рисуем средствами фотошопа такой блик.

27

Делаем ему расторизацию и слегка разблюриваем

28

Меняем прозрачность и режим смешивания

29

Создадим дубликат основного слоя, это для того, чтоб нарисовать на нем блики

30

На дублированом слое dodge tool (O) мазюкаем, чтоб получить блик, якобы отсвечивается дверь. Дальше я делал не супер аккуратно, хотел лишь показать способ. Звиняйте.

31

Теперь берем историческую кисточку и в истории возвращаем ее этап до нанесения засвета.

32

Аккуратно зарисовываем ей не нужные части бликов. Блюрим, дорисовываем и все прочее на свой вкус и цвет, тут ен может быть общих рекомендаций

33

Дублируем пламя и воссоздадим его отражение на столе

34

Играем с типом смешивания и прозрачностью и получаем нужный вариант прозрачности у пламени, теперь это смахивает на блик на столе

35

Сшиваем все слои в одно. Понимаем, что все это достало и оставляем все как есть :-)

На самом деле можно еще мучать картинку, но нужно ли? Это способ ручного редактирования, я бы так сказал быстрого спасения картинок. Он не сгодится для полиграфии и для серьезной работы. Но тем не менее для демонстрации клиентам, картинку можно вытянуть на хоть какой-то уровень

tut