Цвет – основа полиграфии: его влияние на потенциального покупателя

Человек способен любую информацию воспринимать посредством цветовой палитры. Эта особенность позволяет формировать у человека нужные эмоции и мотивировать его к покупке. Пользуются такими «визуальными» приемами полиграфические компании, которые в совершенстве владеют продающей цветотехникой. Чтобы изучить азы влияния цвета на психику человека, нужно пройтись по радуге.

1. Красный.

Самый деятельный и решительный цвет во всей палитре. Он побуждает совершить действие, часто даже то, о котором ранее и мысли не возникало. Красный, хоть и привлекает к рекламе повышенное внимание, должен использоваться в строго ограниченном количестве. Побочным эффектом его избыточного присутствия может быть полнейшее невосприятие информации или формирование негативного к ней отношения.

Стоит выделять ключевые моменты или детали брошюры красным цветом, но не более. В противном случае раздражение потенциального потребителя гарантировано. Этим свойством красного цвета в свое время воспользовались политические силы, которым требовалось побудить к активным действиям огромные массы людей.

Хорошо зарекомендовал себя красный в рекламе товаров для мужчин, что легко объясняется. Мужчины во все времена отличались агрессивным поведением и решительными поступками, поэтому им легче понять «красный» призыв.

2. Оранжевый.

Цвет энергии, вызывающий прилив жизненных сил и улучшение настроения. Оранжевый легко может создать у человека иллюзорное ощущение счастья и удовольствия от жизни. Это такая себе «батарейка», которая подзаряжает людские эмоции, помогая определиться и сделать выбор. Оранжевый цвет всегда ассоциируется со здоровьем и творческой составляющей, поэтому его уместно использовать в рекламных буклетах медицинских препаратов и лечения в целом, а также в полиграфии на детскую тематику.

3. Желтый.

Цвет общения и открытости. Обладает успокаивающим эффектом, помогая человеку обрести эмоциональное равновесие. Желтый цвет располагает к общению, поэтому, учитывая всемирную глобализацию, его популярность в полиграфии бешено растет. Но его не рекомендуется использовать в печатной рекламе, которая занимает большую площадь: эффект будет диаметрально противоположным.

Почти всегда желтый цвет присутствует в каталогах туристических фирм, где используется следующий ряд ассоциаций: желтый – солнце – отдых – удовольствие. Любят желтый цвет и компании, продающие товары/услуги для детей, рекламные агентства и пиар-организации.

4. Зеленый.

Цвет дикой, первозданной природы, который вызывает мысли о здоровом и правильном образе жизни. Свежесть зеленого цвета расслабляет. Его лечебный эффект применяется в оформлении интерьеров больниц и санаториев. А в рекламной печатной продукции он преобладает на страницах каталогов чистящих и моющих средств для дома, медикаментов, систем очистки воды.

При переизбытке зеленого цвета человек может настолько расслабиться, что просто погрузится в вялое и сонное состояние. Рекомендуется его сочетать с солнечным спектром. Самыми оптимальными сочетаниями считаются зеленый и белый, зеленый и желтый, зеленый и красный.

5. Голубой.

Цвет мира, дружбы и чистого неба. Ассоциируется с самыми хорошими намерениями, поэтому вызывает максимальное доверие. Голубой цвет чаще любого другого можно увидеть на логотипах корпораций и компаний. Парфюмерные и косметологические организации всегда включают этот цвет в свою рекламную кампанию, потому что свежесть, прохлада и чистота – это именно те свойства, с которых должен начинаться ассоциативный ряд их потенциальных покупателей.

6. Синий.

Цвет, помогающий максимально собраться, сконцентрироваться и сосредоточиться. Детали ярко-синего цвета привлекут такое же внимание как и красные, но от них никогда не появится раздражение. К тому же синий – это самый «солидный» цвет, который предпочитают видеть в своем фирменном стиле крупнейшие мировые корпорации.

7. Фиолетовый.

Цвет творческих людей. Фиолетовый позволяет внутренне сосредоточиться, дарит вдохновение и силы для его реализации. С его помощью легко подчеркнуть креативность и неординарность товара, и в этом состоит основное призвание фиолетового цвета. Если услуга или товар предназначены для творческих людей или тех, кто «правит миром», то лучше всего опишет его уникальность именно фиолетовый цвет.

8. Розовый.

Микс из белого и красного, поэтому цвет взял от них все самое лучшее. Агрессивность красного, разбавленная белым, никаких отрицательных эмоций у покупателей не вызывает. Более романтического цвета не существует, поэтому розовый активно используется в рекламной полиграфии женских и детских товаров, а также в рекламе услуг семейных центров и брачных агентств.

9. Белый.

Характеризует полную открытость миру и не несет никаких эмоций отрицательного или положительного диапазонов. В рекламной полиграфии используется в сочетании с тем цветом, который выбран базовым. Сам по себе не даст требуемого эффекта: только полное равнодушие. Но на белом фоне хорошо воспринимается информация, которая несет не только рекламный характер, но и описывает определенные свойства товаров или услуг.

10. Черный.

Цвет, имеющий уникальную особенность: он изолирует эмоции, позволяя отгородиться от всего. Такая отрешенность дает возможность отдать все силы на решение одного, главного вопроса. Но переизбыток черного грозит меланхолией, плавно переходящей в полное уныние. А затем следуют ощущения тяжести, безысходности и одиночества.

Поэтому черный цвет используют в цветовых комбинациях, строго дозируя его количество на единицу печатной площади.

Зная обо всех перечисленных свойствах цветовой гаммы влиять так или иначе на психику человека, можно направить это знание на развитие своего бизнеса, подталкивая покупателей сделать выбор в свою пользу.